Вы просматриваете: Главная > История древности > Единственная помеха

Единственная помеха

Единственная помеха, от которой пока еще не избавлены водители машин, следующих по кольцу, — это длительные простои у светофора на пересечениях с радиальными магистралями. Иногда на эти простои уходит почти столько же времени, сколько на проезд предшествовавшего отрезка кольца. Для устранения этого явления на наиболее важных транспортных перекрестках будут сооружены пассажи, т. е. уличные тоннели уже описанного нами устройства.

У Крымской площади Садовое кольцо в недалеком будущем пересечется величественным проспектом Дворца Советов — самой парадной магистралью столицы. Отсюда трасса кольца направляется по Зубовскому бульвару. В начале 1937 г. зеленые насаждения бульвара, отнимавшие у него добрую половину его ширины, были снесены, и с тех пор уличный проезд стал здесь достаточно просторным: его теперешняя ширина — около 60—70 м. Здание, замыкавшее выход бульвара на Зубовскую площадь, после снятия зеленых насаждений очутилось посреди магистрали и было снесено.

Тогда же были сняты зеленые насаждения и на Смоленском бульваре. Нынешняя ширина проезда на этом участке также вполне удовлетворительна — 66—90 м.

Смоленская площадь представляет собой сложный транспортный узел. Здесь вскоре будут скрещиваться несколько больших потоков движения: по Садовому кольцу, с Арбата к Киевскому вокзалу, с Плющихи на Арбат и в Гагаринский переулок, с Гагаринского к Киевскому вокзалу. Гагаринский, этот тихий, сонный переулок, с его крохотными дворянскими особнячками, будет продолжен до Смоленской площади и превратится в широкую подсобную магистраль, ведущую к площади Дворца Советов.

Пассаж здесь необходим в первую очередь. Движение по Садовой будет пропущено под Смоленской площадью, в тоннеле. Рампа тоннеля будет начинаться с одной стороны у выхода на площадь у Гагаринского переулка, а с другой стороны — у станции метро на Новинском бульваре.

Намеченная высота тоннеля — 5 м — вполне достаточна для пропуска двухэтажных автобусов и троллейбусов, которые в недалеком будущем появятся на улицах Москвы. Для пешеходов, пересекающих Арбат и Смоленскую улицу, будут устроены подземные переходы, соединяющие между собой противоположные тротуары этих улиц.

Обсуждение закрыто.