Вы просматриваете: Главная > История древности > Их провожали

Их провожали

Их провожали до Шпицбергена: метеоролог профессор Бьеркнесс и его сотрудник Девольд, на долю которых выпадала ответственная задача изучения условий погоды в районе полюса и назначение благоприятного дня для отлета. Журналист Рамм и директор заводов „Дорнье-Валь» в Пизе, инж. Шульте-Фролинде с несколькими механиками также сопровождали Амундсена до старта.

Бурной и сырой апрельской ночью „Хобби» и „Фарм» бросили якорь в бухте Кингсбей 1 на Шпицбергене. Эта географическая точка на карте западного побережья Свальбарда, необитаемая и неизвестная никому еще тридцать лет тому назад, а теперь знакомая по наслышке почти каждому грамотному человеку обоих полушарий, с тех весенних дней 1926 г., по праву утвердилась в роли „центрального воздушного вокзала»— арктических мировых путей. Блестящее будущее ожидает Кингсбей впереди. Узкая и глубоко-врезавшаяся в глубь берега и окруженная высокими горами гавань защищена от полярных ветров. Расположенная на 79° с. ш., она не замерзает до 10 месяцев в году, благодаря доносящейся сюда тепловой струе Гольфстрема.

С недавних пор, Кингсбей — наиболее людный из немногочисленных поселений Шпицбергена — признанная столица и „промышленный центр» этого сурового архипелага. Именно здесь русский инженер и политический ссыльный Р. Л. Самойлович исследовал в 1912 г. богатейшие залежи каменного угля, немногим уступающего по качеству жирным пластам Кардифа и Дона. В 1907 году здесь было добыто 1 500 т угля, через пятнадцать лет, в 1924 году—в тридцать раз больше: 429 170 т. Свыше двухсот углекопов и несколько инженеров, работающих в шахтах норвежской и англо-советской („Англо-Грумант») концессионных компаний — живут в деревянных бараках поселка. Радиостанция, пароходная и почтовая контора, несколько магазинов.

Обсуждение закрыто.