Вы просматриваете: Главная > История древности > На самом же деле

На самом же деле

На самом же деле внутреннее убранство храмов обрисовано им с совсем других позиций. В заключение описаний обстановки в молельнях Марса и Дианы рассказчик действительно вводит слова, свидетельствующие об искусном сотворении этой обстановки: «Искусной кистью была изображена эта история. Для почитания Марса и его славы»; «Столь живо расписал он то, что было создано. Множество флоринов заплатил он за резьбу» [18]. Однако внешние красоты и обильность денежных или материальных затрат, произведенных Тесеем/ючти не привлекают рассказчика на основном протяжении описания внутреннего убранства храмов.

Первое, на что он обращает внимание при описании интерьера храма Венеры — это аллегорические фигуры, призванные олицетворять страсти, обуревающие служителей этой богини: разбитый Сон, холодный Вздох, святые Слезы, вопль Тоски, обжигающие удары Похоти и т.п. [19]. Акцент делается не на внешнем великолепии изображений, а на раскрытии их значения для культа данного божества. После описания символических изображений рассказчик переходит к «историческим» изображениям на стенах молельни — портретам «всех тех людей, что запутались в сетях [богини]» [20]. Называются изображения Нарцисса, царя Соломона, Геркулеса, Медеи и Цирцеи, Креза, а также их приключений, связанных со «служением» Венере [21].

Обсуждение закрыто.