Вы просматриваете: Главная > Без рубрики > подобная двойственность

подобная двойственность

Вероятно, что подобная двойственность отношения к храмам, построенным благородным правителем древности, в какой-то мере может быть объяснена,исходя из личности рассказчика, образ которого в «Кен-терберийских рассказах» явно неоднозначен [32]. Чосеровский рыцарь («он был истинный, совершенный, достойный рыцарь») [33] является одновременно и носителем некой феодальной этики («Full worthy was he in his lordes werre [34])», тесно связанной с идеей «благородного правления», и ревностным служителем христианской веры, который отдал столько сил борьбе с язычниками.

Вместе с тем, рассказ чосеровского рыцаря о языческих храмах вполне можно рассматривать и более широко: в качестве примера существования «двойного стандарта» по отношению к достижениям людей прошлого со стороны средневековых людей. В данной связи чрезвычайно интересно, что даже такой неприглядный для христианского Средневековья аспект античного прошлого, как «территория» ложных богов, языческих идолов, мог наделяться и некоторыми привлекательными чертами, обусловленными величием и благородной щедростью ее устроителя. Впрочем, вопрос о том, насколько показателен этот пример из достаточно позднего средневекового памятника для средневековой эпохи в целом, правильнее было бы оставить открытым.

Обсуждение закрыто.