Вы просматриваете: Главная > История древности > святые предстают

святые предстают

Таким образом, святые предстают как пример для подражания и совершенный воспитательный идеал, на который следует ориентироваться, в том числе и простым мирянам. «Из житий святых становится абсолютно понятным, что они в совершенстве познали всю тайну человека… Параллельно они разрешили тайну всего творения. Ведь, по сути, решение всех проблем уже содержится в тайне человека».

Традиционалисты полагали, что человек был создан Богом по своему образу и подобию, именно поэтому жизнь на земле должна строиться в соответствии законами, данными Богом, а не изобретёнными человеческим разумом. В этой связи стоит вспомнить притчу Космы Этолийского о трёх законах — «есть три закона: естественный — у иудеев, плотской — у турок мусульман и духовный у христиан». В притче рассказывается о греке, перед которым стоит задача выбора между этими законами. Естественный закон основывается на эгоизме и рационализме, плотской — на страстях и плотских наслаждениях. Им Косма противопоставляет христианский закон, основанный на любви и помощи ближнему. Говоря о «естественном законе», Косма, вероятно, подразумевал именно Просветителей, не раз говоривших в своих сочинениях о естественных правах и законе.

Интересно и показательно, что притча Космы сильно перекликается со словами Никодима Святогорца: «Делаю и я последний вывод из всего Увещания и говорю: много потрудились Ликеи Аристотеля и Академии Платона… школы Сократа… и вообще любой мусейон нравственных философов, как древних, так и новейших, чтобы отыскать, в каких же вещах заключается счастье, но не смогли ничего найти. Ибо одни основывали счастье на внешних и так называемых даруемых судьбой благах — богатстве, достоинстве, почестях.

Обсуждение закрыто.